Как проверить письменную работу на французском языке

Основываясь на опыте проверки письменных работ своих учеников, я могу сделать выводы, где чаще всего возникают ошибки. И рекомендую после написания упражнений, сочинений, эссе, статей и прочих заданий на французском языке проверить свое произведение, следуя следующим пунктам: порядок слов – артикли (или их замена) – окончания.

Итак, на что обратить внимание при проверке письменной работы на французском языке:

  1. Порядок слов. Следите за порядком слов в предложении.

  • Чаще всего утвердительное предложение начинается с подлежащего (кто, что), за которым идет сказуемое (действие – что делает, делал, будет делать и т.д.): Il marche. Далее выставляются второстепенные члены предложения (дополнения, обстоятельства).
  • Большинство прилагательных (отвечают на вопрос «Какой?» ) ставятся после существительного («Кто? Что?» ). Исключения: jeune, vieux, beau, joli, bon, petit, grand, gros, meilleur, nouveau … C’est un film intéressant. C’est un bon film.
  • Наречие («Как?» ) ставится после глагола-сказуемого («Что делает?» и т.д.): Il travaille beaucoup. Il a beaucoup travaillé.
  • Личные местоимения-дополнения (мне, тебе, меня, тебя и т.д.) ставятся перед сказуемым. Je lui téléphone.
  • Обстоятельства места и времени ставятся либо в начало предложения, либо в конец: En été, il fait chaud = Il fait chaud en été. Dans la ville il y a des parcs. = Il y a des parcs dans la ville.

2. Служебные слова. Перед существительным необходимо поставить служебное слово, определяющее его род и число.

Чаще всего это артикли (неопределенные, определенные, частичные), притяжательные прилагательные (мой, твой…), указательные прилагательные (этот, эта, эти), числительные (два, четыре, десять …) или предлог de. Случаи, когда перед существительным не ставится служебное слово, довольно редки.

3. Согласование в группе существительного.

Согласуйте всё, что относится к существительному: служебные слова и прилагательные должны стоять в том же роде и числе, что и их существительное: un parc national – des parcs nationaux, une fête nationale – des fêtes nationales.

Женский род прилагательных.

Множественное число прилагательных.

4. Согласование в группе глагола.

Проверьте окончание сказуемого. Оно должно совпадать в лице и числе с подлежащим: Je parle / nous parlons.

5. Время глагола.

Определите время глагола (настоящее / будущее / прошедшее). Если это прошедшее время, то какое конкретно – завершенное / незавершенное / предпрошедшее. Проверьте сказуемое по правилу образования нужного в этом предложении времени.

Для «продвинутых»:

6. Согласование времен.

Если рассказ идет в прошедшем времени, следите за согласованием времен.

7. Сюбжонктив.

Если Вы построили придаточное предложение, проверьте, не нужен ли сюбжонктив. Чаще всего сюбжонктив появляется в придаточном предложении, если в главном выражаются неуверенность, чувства, воля, пожелание и после определенных союзов, напр., pour que, bien que, à condition que …

Если у Вас есть дополнительные советы, делитесь ими в комментариях!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *