С чего начать учить французский язык (уровень А1 — А2)

Если вы решили изучать французский язык самостоятельно, то полезно будет знать, в какой последовательности это лучше делать.

Основные грамматические и лексические темы на базовом уровне изучения французского языка (уровень А1 — А2) (выборка сделана по французским учебникам соответствующего уровня):

P.S. И не забудьте про правила чтения!

Грамматика
Лексика
Умения

 

 

 

  • Попросить о чем-либо (при помощи глаголов vouloir и pouvoir)
  • Рассказать о действиях в прошлом

 

 

  • Указать время, дату
  • Спросить время
  • Пригласить
  • Принять / отклонить приглашение

 

  • Выразить свою точку зрения
  • Спросить о цене
  • Спросить о количестве
  • Рассказать о количестве

 

 

  • Quelque chose – rien
  • Quelqu’un – personne

 

 

  • Наречия частотности действия (souvent, toujours…)
  • Слова по теме «Путешествие» (описание страны, города)
  • Описать место

 

  • Рассказать о прошлом
  • Описать этапы действия
  • Рассказать / написать свою биографию

 

  • Описать кого-л
  • Сравнить
  • Выразить согласие / несогласие
  • Рассказать о своих воспоминаниях в прошлом
  • Говорить о будущем
  • Выражать свои пожелания

 

Google+

Французский язык — продолжение (уровень А2 — В1)

  1. Аноним
    6 Июнь 2012 в 17:31 | #1

    Спасибо!!! Это как раз то что нужно!!!

  2. настя
    7 Июнь 2012 в 07:51 | #2

    спасибо большое!!! а есть часть в1?

  3. irgol
    7 Июнь 2012 в 09:00 | #3

    @настя
    пока нет, но планируется.

  4. настя
    7 Июнь 2012 в 16:18 | #4

    спасибо! буду ждать!

  5. настя
    7 Июнь 2012 в 16:28 | #5

    А еще хотела у вас спросить совета! я в школе давно изучаю французский,но учитель совершенно не заинтересован предметом и ведет уроки от балды.А я очень хочу владеть языком. Читать умею,а перевожу плохо. С граматикой разбираюсь легко, но надо практиковаться. Подскажите с чего мне начать чтобы не запутаться. Очень хочу понимать фильмы и книжки.

  6. irgol
    7 Июнь 2012 в 22:10 | #6

    @настя
    По грамматике — побольше упражнений. Читайте книги на французском, сначала попроще, адаптированные. Чтобы понимать на слух, надо много слушать (аудио-упражнения, радио, тв на французском — с интернетом с этим нет проблем!).

  7. настя
    7 Июнь 2012 в 22:13 | #7

    Спасибо большое!!! Обязательно воспользуюсь советами!!!

  8. Влад
    9 Июнь 2012 в 21:41 | #8

    Спасибо огромное, это очень полезная информация. Как раз хотел освежить знания начальных уровней, чтобы подготовиться к экзамену, только не знал, что именно и в какой последовательности.
    Ваш сайт оказывает неоценимую помощь! Спасибо!!!

  9. Даша
    17 Июнь 2012 в 15:02 | #9

    Огромное спасибо! Как раз то, что нужно.

  10. Надежда
    22 Июнь 2012 в 10:35 | #10

    Ирина, подскажите, пожалуйста, молодому преподавателю, с чего начать работу с группой, изучающей французский язык как второй иностранный, с нуля? как быстро обучить их чтению, фонетике? какой учебник Вы порекомендуете? Обычно работаю по Поповой -Козаковой, но количество учебных часов ограничено и дело продвигается исключительно медленно. А результат надо получить быстро. Заранее благодарю за ответ

  11. irgol
    22 Июнь 2012 в 12:37 | #11

    @Надежда
    Чтение и фонетика — самые больные места в начале изучения, т.к. во французских методиках им места нет и приходится опираться на отечественные разработки. Мне больше всего нравится, как фонетика подается в Поповой-Казаковой, но согласна с вами, что процесс изучения правил чтения у них растягивается на такой период, что не каждый студент сохранит до конца интерес к их изучению. Могу порекомендовать объединять по несколько уроков (2-3, а то и больше) в части правил чтения и отработки произношения, группируя звуки по схожести (ведь в современном французском практически не артикулируется разница, например, между задним и передним «а» — зачем тогда мучить студентов?, также, как и «о»).
    Есть еще учебник для начинающих Самохотской «Давайте изучать французский». Там правила чтения разбиты на 8 уроков, но и это, на мой взгляд, много.

  12. Надежда
    22 Июнь 2012 в 15:09 | #12

    Ирина, спасибо за быстрый ответ! а как Вы считаете, тот грамматический материал, который подается в Поповой -Казаковой, следует предлагать студентам неязыкового ВУЗа, или, все-таки, воспользоваться более современной французской методикой, присоединяя к ней только фонетику из Поповой?

  13. irgol
    22 Июнь 2012 в 16:28 | #13

    @Надежда
    Я тоже преподаю в неязыковом вузе, и тоже у меня есть студенты со вторым инязом. Лично я люблю работать по Поповой-Казаковой. Но я беру далеко не всё и комбинирую с другими материалами, особенно что касается коммуникации. Можно, конечно, за базу взять французский учебник, а из Поповой брать правила чтения и переводные упражнения (с русского на французский), которых, естественно, не будет у французов.

  14. Инна
    30 Июнь 2012 в 08:49 | #14

    Я начала изучать язык самостоятельно.Подскажите,пожалуйста,как сказать : Они есть (напр.мальчики и девочки) , не только Ils sont или
    Elle sont ,а вместе, и те и другие?

  15. irgol
    30 Июнь 2012 в 09:22 | #15

    @Инна
    Они есть (девочки) – elles sont, они есть (смешанная группа) — ils sont, так же, как для мужчин.

  16. Инна
    30 Июнь 2012 в 09:48 | #16

    Спасибо Вам за ответ и большое спасибо за Ваш сайт!

  17. Лариса
    20 Август 2012 в 04:00 | #17

    Ваш сайт — лучший подарок тем, кто хочет изучать французский язык, а также тем, кто его изучал, но давно. С удовольствием освежаю знания, полученные много лет назад. Огромное спасибо!!!

  18. Денис
    29 Август 2012 в 12:41 | #18

    Да, сайт действительно супер!!! Большое Вам спасибо.

  19. Анатолий
    29 Сентябрь 2012 в 22:11 | #19

    Сайт отличный, все компактно и по делу. Я хочу начать изучать фр яз (учил анг и нем на яз. факультете), мне нравится подход как ТВ Культура (Петров) и это во многом Милашевич. Не пользовались ли Вы таким методом? Может у Вас есть уже таблицы со всеми временами?

  20. Анатолий
    30 Сентябрь 2012 в 13:08 | #20

    На сайте есть 100 «самых» слов, это из частотного словаря? Просьба добавить еще 200 наиболее распространенных слов, чтобы получилось в целом 300

  21. Диана
    14 Ноябрь 2012 в 16:01 | #21

    Здравствуйте!
    Я самостоятельно учу французский язык по вашей программе (уровень А1-А2). Скажите, пожалуйста, почему некоторые разделы не активны (например, ответы oui, non, si) и как их можно активировать?
    Заранее спасибо.

  22. irgol
    14 Ноябрь 2012 в 18:01 | #22

    @Диана
    Разделы, которые неактивны, не существуют. Т.е. я их еще не написала.

  23. аня
    19 Декабрь 2012 в 18:17 | #23

    аааааааа!спасайте меня ужас ненавижу фр.яз.задали учить текст

  24. аня
    19 Декабрь 2012 в 18:19 | #24

    анна понимаю вас!!!

  25. аня
    19 Декабрь 2012 в 18:21 | #25

    ужас! ужас! ужас! ужас! страх у меня фр.яза.

  26. Arbi
    23 Декабрь 2012 в 22:41 | #26

    ya mogu vam pomoch )

  27. Arbi
    23 Декабрь 2012 в 22:42 | #27

    chem mogu konechno )

  28. Аноним
    25 Декабрь 2012 в 19:35 | #28

    супер мне это и нужно

  29. лариса
    1 Февраль 2013 в 11:56 | #29

    Я что то не пойму….вот я даже алфавита не знаю ..как же мне по вашим схемам изучать/И как звуки произносятся?

  30. Наталья
    13 Март 2013 в 22:17 | #30

    @irgol

    Очень полезны параллельные переводы.

  31. Наталья
    13 Март 2013 в 22:18 | #31

    @лариса
    На youtube.ru в поиске задайте и получите все , что угодно

    Фонетика французского языка и тд и тп

  32. Наталья
    13 Март 2013 в 22:25 | #32

    @Надежда
    Вот нас немецкому, как второму языку, учили на основе первого языка. Тот , кто учил хоть один ин яз, знает, что везде важны глаголы иметь, быть \sein-habeh, etre-avoir, to be -to have\. Временные формы с ними и так далее. А вот тому, кто изучает ин яз как первый , это бывает трудновато понять. точно так же, как и то, что в ин яз предложении обязателен глагол там, где в русском его нет. Типа-я ученик. Мы в саду.

  33. Татьяна
    15 Март 2013 в 22:45 | #33

    Около 10 лет изучаю французский язык, сначала в школе, потом в институте. Но как-то не очень продуктивно, сначала особого желания не было, потом времени. Год назад решила заняться изучением иностранного языка и столкнулась с проблемой, что не знаю с чего начать. Вроде бы правила чтения знаю, с произношением проблем нет, перевожу на уровне, а говорить не могу. Даже предложение составить элементарное не просто для меня. Пробелов много. Бог мне послал ваш сайт. Спасибо огромное человеку, который этим занимается. Это лучший сайт, который я видела (а видела я не мало). Успехов вам в ваших начинаниях.

  34. Игорь
    13 Апрель 2013 в 11:35 | #34

    Здравствуйте) Подскажите, если можно, где в этой табличке можно условно провести границу между уровнем А1 и А2? Хотя бы примерно. Заранее благодарен!!! =)

    • irgol
      13 Апрель 2013 в 22:09 | #35

      Здравствуйте! ) Сложно сказать: это описание эволюции от а1 до а2, т.е., скорее всего а2 — самый конец.

  35. Marina
    26 Апрель 2013 в 14:56 | #36

    Здравствуйте Ирина,
    скажите пожалуйста где у Вас на сайте можно прочитать про инфинитив. Меня интересует информация про то, как выбирать нужный предлог. Например, finir de manger,но commencer à manger или вообще без предлога aller manger. Не могу найти правило.
    Спасибо

  36. Marina
    13 Май 2013 в 18:29 | #38

    Здравствуйте, а есть у Вас на сайте что-нибудь про разницу quand и lorsque? Спасибо.

    • irgol
      13 Май 2013 в 18:51 | #39

      Спасибо за вопрос, сейчас подготовлю небольшую статью-пояснение.

  37. КсюСин
    25 Май 2013 в 20:56 | #40

    отличный сайт! Я ДОВОЛЬНА))) А тут есть частьB и C?

  38. Лев
    30 Июль 2013 в 19:03 | #41

    Здравствуйте. Такой вопрос- жизнь привела в Брюссель. Надо начинать учить французский с нуля. Совсем не знаю с чего начинать. Если можете ответьте на почту. Спасибо Лев. П.С. Да и плюс способнойстей к зыкам никогда не было:(

  39. Татьяна
    5 Сентябрь 2013 в 11:03 | #42

    Уважаемая Ирина Сергеевна! Позвольте выразить Вам благодарность за ваш сайт! Я изучала немецкий очень давно, но всегда мечтала о французском, но очень трудно учить его самостоятельно — иногда, просто не знаешь, с чего же начинать.Я решила для себя начать с простого — с Ассимиля.Общее понятие о грамматике и неплохой запас слов я получила, но всё время хотелось, так сказать «копнуть по-глубже», и, при наличии многочисленных сайтов — именно на Вашем — самые понятные объяснения.Спасибо! Хочу продолжить изучение по вашей схеме И такой вот вопрос. В темах постоянно идут ссылки на материал, которых в таблице изучения расположен гораздо ниже изучаемого вначале.Надо ли отвлекаться на его изучение или мы ещё вернёмся к вопросу впоследствии?(Например, в самых первых уроках о местоимениях есть ссылки на причастный оборот, например, и т.д.) Боюсь запутаться совсем, если отвлекаться на всё.И ещё вопрос — что бы Вы посоветовали для того, чтоб начать понимать устную речь? Читать и переводить намного проще, оказывается. Понимаю, что нужно больше слушать, но — что именно? Радио, например, совсем сложно — и слов много незнакомых, да и скорость слишком высокая. Извините за слишком большое сообщение.:)

  40. Виолетта
    11 Октябрь 2013 в 17:59 | #44

    как думаете, реально ли подготовиться к егэ по французскому за один учебный год?Знания ну сааамые начальные имеются….Если готовиться к экзамену все же есть смысл,то какую систему для подготовки лучше выбрать?Сколько часов в день минимум уделять?И на чем особенно заострять внимание при подготовке?

    • irgol
      11 Октябрь 2013 в 18:32 | #45

      Мне сложно ответить, я в школе не работала и с егэ никогда не сталкивалась. Скорее всего, чтобы его сдать, надо уже обладать достаточными знаниями. К сожалению, изучение французского — небыстрый процесс. Поэтому, если знания действительно начальные, и с учетом того, что от учебного года уже прошло полтора месяца )), думаю, ваши шансы сдать хорошо невелики. НО! может быть у вас большие способности и воля.

  41. Аноним
    16 Декабрь 2013 в 21:53 | #46

    круто. то, что надо)))))

  42. Аноним
    6 Январь 2014 в 22:33 | #47

    @ irgol
    У Самохотской есть аудио?

  43. Аноним
    7 Январь 2014 в 10:36 | #48
    28
    0,634