Уровни владения иностранным языком
По документу Совета Европы “Общие компетенции владения иностранным языком” выделяются 3 уровня, разделенные каждый на два подуровня:
Уровень А
Элементарное владение |
А1 Уровень знакомства с языком Niveau découverte |
А2 Уровень “выживания” (предпороговый уровень) Niveau survie |
|
Уровень В
Самостоятельное владение |
В1 Пороговый уровень
Niveau seuil |
В2 Пороговый продвинутый уровень
Niveau avancé |
|
Уровень С
Свободное владение |
С1 Уровень профессионального владения
Niveau autonome |
С2 Уровень владения в совершенстве
Maîtrise |
Время на достижение уровней
Конечно, это едва ли не основной вопрос, который волнует тех, кто принимается за изучение иностранного языка: “А сколько времени мне потребуется, чтобы заговорить?”. В каждом отдельном случае ответ на этот вопрос будет разным. Ведь на скорость освоения иностранного языка может повлиять огромное количество факторов: индивидуальные особенности (возраст, пол, особенности памяти и внимания, способность к языкам, знание и владение другими иностранными языками, обучаемость, коммуникабельность), мотивация (заинтересованность) и объективные факторы (интенсивность и время занятий, выбранная методика, педагог и пр.).
На достижение уровней требуется разное время. Считается, что на достижение каждого последующего уровня требуется больше времени, чем на предыдущий, т.к. с каждым разом объем необходимых знаний, умений и навыков увеличивается.
Конечно, примерная расчасовка на освоение вышеперечисленных языковых уровней существует, и ей можно руководствоваться, чтобы хотя бы представлять “объемы” необходимого времени:
А1 – около 100 часов аудиторных занятий
На этом этапе обучающийся должен научиться понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Может представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Может участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.
А2 – 200 часов (всего, а не между уровнями)
Понимать отдельные предложения и часто встречающиеся выражения связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Может выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.
В1 – 300 – 400 часов
Понимать основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Может составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы. Может описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
В2 – 500 – 600 часов
Понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
С1 / С2 – 700 – 1000 часов
Понимать практически любое устное или письменное сообщение, составлять связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорить спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.
Что должен уметь обучающийся
В “Общих компетенциях владения иностранным языком” четко прописаны все компетенции (то есть то, чем должен владеть ученик) на каждом этапе изучения языка.
А1
Понимание | Аудирование | Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении. |
Чтение | Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах. | |
Говорение | Диалог | Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. |
Монолог | Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю. | |
Письмо |
Письмо | Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. |
А2
Понимание | Аудирование | Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. |
Чтение | Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. | |
Говорение | Диалог | Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. |
Монолог | Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. | |
Письмо | Письмо | Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). |
В1
Понимание | Аудирование | Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. |
Чтение | Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера. | |
Говорение | Диалог | Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»). |
Монолог | Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение. | |
Письмо | Письмо | Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. |
В2
Понимание | Аудирование | Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. |
Чтение | Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу. | |
Говорение |
Диалог | Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. |
Монолог | Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». | |
Письмо | Письмо | Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными. |
С1
Понимание | Аудирование | Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. |
Чтение | Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. | |
Говорение | Диалог | Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. |
Монолог | Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. | |
Письмо | Письмо | Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. |
С2
Понимание | Аудирование | Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. |
Чтение | Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения. | |
Говорение | Диалог | Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. |
Монолог | Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения. | |
Письмо | Письмо | Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения. |
очень полезная информация, спасибо!)))
Спасибо огромное за сайт!очень сильно помагает в изучении любимого Французского!))
Я на B1)
да да , спасибо. много информации нахожу только здесь. особенно этот пост об уровнях очень понравился ))
Вредная дезинформация… Для овладения языком на уровне С1 / С2 требуется не 700 – 1000 часов, а в раз в 10 больше. Это же европейский уровень, а не российский…
М-дя… Я почти полностью понимаю фильмы и новости, выступления политиков (особенно Н. Саркози – говорит внятно и доходчиво). Мне почти все понятно в Les trois mousquetaires – сюжет знакомый и язык хороший. С современной литературой похуже, но если долго читать, то понятно как-то интуитивно, что-ли… Когда читаю идеоматические выражения – понятно, но сам их вряд ли спонтанно скажу. Монологически что-нибудь расскажу с ошибками, путая времена, в диалоге- не знаю, скорей всего потеряюсь и буду мямлить… Напишу скорей всего не важно, с плохой орфографией. И где мне место в этой схеме ?
@Persil
Тесты для определения уровня:
короткий тест с грамматикой / лексикой – 20 вопросов.
А устную речь проверить подобными тестами, к сожалению, нельзя. Поэтому только честная, непредвзятая самооценка.
Bonjour!!! kak mozhno povishat’ yrovni online?? Vidautsya li sertificati?
@Айнур
Здравствуйте! Уровень владения языком онлайн повышать, конечно же можно. Например, за счет регулярных занятий: прослушивания онлайн программ французского радио и телевидения, чтения прессы на французском, выполнения упражнений, которых великое множество в сети и т.п.
Что касается сертификата или диплома, то, насколько мне известно, официальные бумажки по международным экзаменам выдаются только после прохождения экзамена “в живую” в одном из сертифицированных центров по приёму таких экзаменов. Хотя, конечно же, любая фирма, специализирующаяся на обучении иностранным языкам и имеющая юридический статус, может выдать вам сертификат о владении языком (в этом случае, правда, нужно быть готовым, что этот сертификат будет представлять ценность только для вас, т.к. может быть непризнан другими).
Большое спасибо. Большие тесты супер. Теперь я знаю, что на слух я С1, понимание структуры языка и понимание написанного В2. Есть над чем работать !
О!!! спасибо большое за тесты!
Да, сдала я
извиняюсь, там сверху случайно отправилось. Хотела сказать, что сдала коротк. тест на Б2, с помощью поисков по грамматике и со словарем, конечно. Ирина, а LiveMocha – если он Вам знаком, там какой максимальный уровень французского если до конца дойти, это А2 наверное? Я сейчас там стараюсь продвинуться в ученьи. Спасибо огромное за сайт! Я Вас еще в прощлом году приблизительно в это время же нашла, прямо во Франции, очень тяжелые дни были, и писать русским шрифтом не было возможности, и вообще…
Спасибо:)
Добрый день!
Если возможно, напишите пожалуйста, какие государственные центры принимают экзамены и выдают сертификаты признаваемыми всеми гос.структурами Франции?
@Ira
LiveMocha мне не знаком, поэтому ничего не могу сказать об уровне.
@-
Думаю, Alliance Française.
Спасибо определилась с уровнем Можно ли распечатать А1 и А2?
@Оксана
Да, конечно.