С чего начать учить французский язык (уровень А1 — А2)

Если вы решили изучать французский язык самостоятельно, то полезно будет знать, в какой последовательности это лучше делать.

Основные грамматические и лексические темы на базовом уровне изучения французского языка (уровень А1 — А2) (выборка сделана по французским учебникам соответствующего уровня):

P.S. И не забудьте про правила чтения! 

Фонетический онлайн-курс французского языка: разбираем правила чтения и ставим французские звуки

Грамматика
Лексика
Умения

 

 

 

  • Попросить о чем-либо (при помощи глаголов vouloir и pouvoir)
  • Рассказать о действиях в прошлом

 

 

  • Указать время, дату
  • Спросить время
  • Пригласить
  • Принять / отклонить приглашение

 

  • Выразить свою точку зрения
  • Спросить о цене
  • Спросить о количестве
  • Рассказать о количестве

 

 

  • Quelque chose – rien
  • Quelqu’un – personne

 

 

  • Наречия частотности действия (souvent, toujours…)
  • Слова по теме «Путешествие» (описание страны, города)
  • Описать место

 

  • Рассказать о прошлом
  • Описать этапы действия
  • Рассказать / написать свою биографию

 

  • Описать кого-л
  • Сравнить
  • Выразить согласие / несогласие
  • Рассказать о своих воспоминаниях в прошлом
  • Говорить о будущем
  • Выражать свои пожелания

 

Французский язык — продолжение (уровень А2 — В1)

65 комментариев

  1. А еще хотела у вас спросить совета! я в школе давно изучаю французский,но учитель совершенно не заинтересован предметом и ведет уроки от балды.А я очень хочу владеть языком. Читать умею,а перевожу плохо. С граматикой разбираюсь легко, но надо практиковаться. Подскажите с чего мне начать чтобы не запутаться. Очень хочу понимать фильмы и книжки.

  2. @настя
    По грамматике — побольше упражнений. Читайте книги на французском, сначала попроще, адаптированные. Чтобы понимать на слух, надо много слушать (аудио-упражнения, радио, тв на французском — с интернетом с этим нет проблем!).

  3. Спасибо огромное, это очень полезная информация. Как раз хотел освежить знания начальных уровней, чтобы подготовиться к экзамену, только не знал, что именно и в какой последовательности.
    Ваш сайт оказывает неоценимую помощь! Спасибо!!!

  4. Ирина, подскажите, пожалуйста, молодому преподавателю, с чего начать работу с группой, изучающей французский язык как второй иностранный, с нуля? как быстро обучить их чтению, фонетике? какой учебник Вы порекомендуете? Обычно работаю по Поповой -Козаковой, но количество учебных часов ограничено и дело продвигается исключительно медленно. А результат надо получить быстро. Заранее благодарю за ответ

  5. @Надежда
    Чтение и фонетика — самые больные места в начале изучения, т.к. во французских методиках им места нет и приходится опираться на отечественные разработки. Мне больше всего нравится, как фонетика подается в Поповой-Казаковой, но согласна с вами, что процесс изучения правил чтения у них растягивается на такой период, что не каждый студент сохранит до конца интерес к их изучению. Могу порекомендовать объединять по несколько уроков (2-3, а то и больше) в части правил чтения и отработки произношения, группируя звуки по схожести (ведь в современном французском практически не артикулируется разница, например, между задним и передним «а» — зачем тогда мучить студентов?, также, как и «о»).
    Есть еще учебник для начинающих Самохотской «Давайте изучать французский». Там правила чтения разбиты на 8 уроков, но и это, на мой взгляд, много.

    1. Я очень долго собирала правила чтения, чтобы собрать все-все-все. Я хотела не от звука к букве, как в фонетиках, а наоборот. И недавно нашла в интернете древнюю книжку Ганцкой 1960 г. Там 64 страницы, и по-моему, есть все самые сложные и непонятные случаи. Например, я поняла, почему иголка так читается. Т. Ганцкая От буквы к звуку. Справочник по французской орфоэпии.

  6. Ирина, спасибо за быстрый ответ! а как Вы считаете, тот грамматический материал, который подается в Поповой -Казаковой, следует предлагать студентам неязыкового ВУЗа, или, все-таки, воспользоваться более современной французской методикой, присоединяя к ней только фонетику из Поповой?

  7. @Надежда
    Я тоже преподаю в неязыковом вузе, и тоже у меня есть студенты со вторым инязом. Лично я люблю работать по Поповой-Казаковой. Но я беру далеко не всё и комбинирую с другими материалами, особенно что касается коммуникации. Можно, конечно, за базу взять французский учебник, а из Поповой брать правила чтения и переводные упражнения (с русского на французский), которых, естественно, не будет у французов.

  8. Я начала изучать язык самостоятельно.Подскажите,пожалуйста,как сказать : Они есть (напр.мальчики и девочки) , не только Ils sont или
    Elle sont ,а вместе, и те и другие?

  9. Ваш сайт — лучший подарок тем, кто хочет изучать французский язык, а также тем, кто его изучал, но давно. С удовольствием освежаю знания, полученные много лет назад. Огромное спасибо!!!

  10. Сайт отличный, все компактно и по делу. Я хочу начать изучать фр яз (учил анг и нем на яз. факультете), мне нравится подход как ТВ Культура (Петров) и это во многом Милашевич. Не пользовались ли Вы таким методом? Может у Вас есть уже таблицы со всеми временами?

  11. На сайте есть 100 «самых» слов, это из частотного словаря? Просьба добавить еще 200 наиболее распространенных слов, чтобы получилось в целом 300

  12. Здравствуйте!
    Я самостоятельно учу французский язык по вашей программе (уровень А1-А2). Скажите, пожалуйста, почему некоторые разделы не активны (например, ответы oui, non, si) и как их можно активировать?
    Заранее спасибо.

  13. Я что то не пойму….вот я даже алфавита не знаю ..как же мне по вашим схемам изучать/И как звуки произносятся?

  14. @Надежда
    Вот нас немецкому, как второму языку, учили на основе первого языка. Тот , кто учил хоть один ин яз, знает, что везде важны глаголы иметь, быть \sein-habeh, etre-avoir, to be -to have\. Временные формы с ними и так далее. А вот тому, кто изучает ин яз как первый , это бывает трудновато понять. точно так же, как и то, что в ин яз предложении обязателен глагол там, где в русском его нет. Типа-я ученик. Мы в саду.

  15. Около 10 лет изучаю французский язык, сначала в школе, потом в институте. Но как-то не очень продуктивно, сначала особого желания не было, потом времени. Год назад решила заняться изучением иностранного языка и столкнулась с проблемой, что не знаю с чего начать. Вроде бы правила чтения знаю, с произношением проблем нет, перевожу на уровне, а говорить не могу. Даже предложение составить элементарное не просто для меня. Пробелов много. Бог мне послал ваш сайт. Спасибо огромное человеку, который этим занимается. Это лучший сайт, который я видела (а видела я не мало). Успехов вам в ваших начинаниях.

  16. Здравствуйте) Подскажите, если можно, где в этой табличке можно условно провести границу между уровнем А1 и А2? Хотя бы примерно. Заранее благодарен!!! =)

    1. Здравствуйте! ) Сложно сказать: это описание эволюции от а1 до а2, т.е., скорее всего а2 — самый конец.

  17. Здравствуйте Ирина,
    скажите пожалуйста где у Вас на сайте можно прочитать про инфинитив. Меня интересует информация про то, как выбирать нужный предлог. Например, finir de manger,но commencer à manger или вообще без предлога aller manger. Не могу найти правило.
    Спасибо

  18. Здравствуйте, а есть у Вас на сайте что-нибудь про разницу quand и lorsque? Спасибо.

  19. Уважаемая Ирина Сергеевна! Позвольте выразить Вам благодарность за ваш сайт! Я изучала немецкий очень давно, но всегда мечтала о французском, но очень трудно учить его самостоятельно — иногда, просто не знаешь, с чего же начинать.Я решила для себя начать с простого — с Ассимиля.Общее понятие о грамматике и неплохой запас слов я получила, но всё время хотелось, так сказать «копнуть по-глубже», и, при наличии многочисленных сайтов — именно на Вашем — самые понятные объяснения.Спасибо! Хочу продолжить изучение по вашей схеме И такой вот вопрос. В темах постоянно идут ссылки на материал, которых в таблице изучения расположен гораздо ниже изучаемого вначале.Надо ли отвлекаться на его изучение или мы ещё вернёмся к вопросу впоследствии?(Например, в самых первых уроках о местоимениях есть ссылки на причастный оборот, например, и т.д.) Боюсь запутаться совсем, если отвлекаться на всё.И ещё вопрос — что бы Вы посоветовали для того, чтоб начать понимать устную речь? Читать и переводить намного проще, оказывается. Понимаю, что нужно больше слушать, но — что именно? Радио, например, совсем сложно — и слов много незнакомых, да и скорость слишком высокая. Извините за слишком большое сообщение.:)

    1. Если Вы на уровне А1 — А2, то изучайте только основное правило, не надо пока загружаться многочисленными исключениями и особенностями, всё это обязательно будет впоследствии.
      Слушать лучше специально отобранный материал. Например, на сайте телекомпании тв5 есть специальный раздел для изучающих французский язык с видео и заданиями.

  20. как думаете, реально ли подготовиться к егэ по французскому за один учебный год?Знания ну сааамые начальные имеются….Если готовиться к экзамену все же есть смысл,то какую систему для подготовки лучше выбрать?Сколько часов в день минимум уделять?И на чем особенно заострять внимание при подготовке?

    1. Мне сложно ответить, я в школе не работала и с егэ никогда не сталкивалась. Скорее всего, чтобы его сдать, надо уже обладать достаточными знаниями. К сожалению, изучение французского — небыстрый процесс. Поэтому, если знания действительно начальные, и с учетом того, что от учебного года уже прошло полтора месяца )), думаю, ваши шансы сдать хорошо невелики. НО! может быть у вас большие способности и воля.

  21. Ето очень хорошо,но люди не смогут подготовится к А1-А2!Причина:Неизвестно какие будут задание! А еще есть же В1-В2!

  22. Ну так поищи в интернете, типо » Французский алфавит», на ютубе видео с произношением алфавита посмотри, тебе тут и так все разжевали куда уж легче?@лариса

  23. Здравствуйте случайно нажала и стала читать отзывы. Спасибо даже хочется попробовать. здоровья Вам и благополучия.

  24. Не уверена, что такой язык, как французский, можно изучить самостоятельно. Я тоже почитала отзывы и пришла к выводу, что лучше пойду на курсы французского, толку будет больше. Школа у нас в районе есть хорошая. Очень мне нравится, время удобное для занятий, группы маленькие. Даже учитель может на дом приехать, если у ученика нет времени ехать в школу. Очень удобная услуга, молодцы. Учитель хвалит меня, я уже начинаю по-тихоньку говорить)))

  25. Спасибо Вам за этот сайт.
    Я думаю он меня вернет к давно забытому языку.
    Удачи Вам!

  26. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, существуют ли учебники французского языка, где есть видео? именно не аудиофайлы, а видео

  27. Блоки, на которые разбиты уровни, это там так во Франции требуется или разбивка произвольная? Например, в Умениях-Представиться используется глагол Иметь, которые подробно изучается в следующем блоке. Получается, если начать с представления, то без понимания спряжения гл. Иметь будет зубрежка как в разговорнике

  28. @Сергей
    Разбивка на основе материала, представленного во французских учебниках (напр., Latitudes 1). На начальных этапах многое приходится изучать на основе просто зубрежки и имитации в силу невозможности освоения за короткое время большого объема материала (в том числе и правил чтения, напр.).

  29. Очень куртой сайт. Спасибо Вам =*

    Вопрос немного не по теме. Я начала учить французский совсем недавно, быстро освоила уровень А1, но после этого процесс остановился. Пропала то ли мотивация, то ли вдруг лень выросла. Но бывает учу легкие темы очень долго, хотя раньше такие же выучила бы за час.

    Возможно Вы можете посоветовать что-то?)

  30. @лариса
    Это проблема, да, наглядного примера произношения тут нет. Но можно зайти на раздел “Правила чтения“ (он прямо над таблицей). Лично я использую гугл переводчик) там можно услышать произношение. Во-французском языке это необходимо.

  31. Здравствуйте. Мне 14, хочу начать изучать французский язык самостоятельно. С чего стоит начать?

  32. Я не понял как узнать глагол 2ой группы или 3ей оканчивающиеся на ir. Спасибо.

    1. Формально никак — никаких признаков в глаголе нет. Смотреть справочники.

  33. Добрый день ! Ваш сайт подарок !!!
    Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, изучив все выше перечисленное, я овладею языком на уровне А2 ? То-есть экзамен уровня А2 я смогу сдать ?))

    1. Добрый!
      Спасибо!
      Да, как указано в начале статье, это темы, изучаемые в учебниках, выводящих на уровень А2 и на сдачу экзамена этого уровня.

  34. Добрый день! Очень прошу Вас подсказать: учебник Попова Казакова это уровеньА1 или А2 или В1?
    Спасибо заранее!!

    1. Добрый!
      По грамматике, пониманию текста — В1, по устному общению — скорее А1/А2.

  35. Здравствуйте. Могли бы Вы сделать подборку «работающих» учебников по уровням или по отработке отдельных навыков? Может быть у Вас есть на примете отличный учебник или серия упражнений для работы над коммуникативными навыками. Буду очень благодарна, если поделитесь опытом. Спасибо Вам большое!

    1. Здравствуйте.
      Любой современный комплекс учебников французских издательств — Edito, Cosmopolite, Latitudes… + доп.материалы и смекалочка преподавателя, как это грамотно и продуктивно обыграть.

  36. При изучении французского языка одно понял четко… без преподавателя ты его не выучишь…

Добавить комментарий для настя Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *