Продолжаем изучать французский язык (уровень А2 — В1)

Последовательность изучения тем и список языковых умений для уровня В1 по французскому языку (составлены на базе учебника Latitudes 2):

С чего начать изучение французского языка

Языковые знания

Коммуникативные задачи

Итоговые умения в письменной речи

Итоговые умения в устной речи

·        Ближайшее прошедшее время (passé récent)

·        Притяжательные местоимения

·        Разница в употреблении passé composé и imparfait

·        Выразить уверенность / неуверенность

·        Выразить одобрение / неодобрение

·        Понимать и реагировать на высказывания в форумах

·        Резюмировать интервью

·        Отвечать на приглашение

·        Понимать радиорепортажи

·        Брать интервью

·        Рассказать о личном опыте

·        Вопросительные предложения (инверсия, сложная инверсия, вопрос к подлежащему и прямому дополнению)

·        Subjonctif

·        Pour, pour que, afin, afin que

·        Выразить свою точку зрения; спросить чьё-л. мнение

·        Выразить намерение сделать что-л.

·        Понимать статьи в печатной прессе

·        Выражать свою точку зрения на форумах

·        Понимать разговор между несколькими лицами

·        Выражать свою точку зрения

·        Говорить о планах

·        Участвовать в диалоге на заданную тему

·        Aller / venir / revenir / retourner – разница вупотреблении

·        Отрицательные конструкции ne…pasni ; nenini

·        Ограничительный оборот ne…que

·        Место двух местоимений-дополнений в предложении

·        Объяснить свой выбор

·        Выразить ограничение (ne…que)

·        Объяснять свой выбор в письменной форме

·        Понимать интервью

·        Объяснить свой выбор

·        Представить проект / план

·        Номинализация (образование существительных от глаголов)

·        Сравнения

·        Aussi / non plus

·        Согласование participe passé

·        Объяснить свои предпочтения

·        Сравнить

·        Выразить свою грусть / радость

·        Составлять обзор информационного выпуска

·        Понимать письмо с выражением чувств и отвечать на него

·        Понимать информационные выпуски на радио

·        Понимать свидетельские показания

·        Выражать свои чувства

·        Предпрошедшее время (plus-que-parfait)

·        Ça fait …que ; il y a … que ; depuis ; pendant ; il y a – временные обозначения

·        Выразить свой страх, беспокойство

·        Ободрить

·        Выразить удивление

·        Понимать отрывки из литературных произведений

·        Писать рассказы по заданной теме

·        Реагировать на необычные ситуации

·        Выражать свои эмоции

·        Представлять диалог по заданной теме

·       Местоимения en, y

·        Subjonctif

·        Выразить свой гнев, неудовольствие

·        Выразить разочарование, сожаление

·        Выражать свое недовольство в электронном письме

·        Составлять письма, выражающие разочарование

·        Понять отрицательную реакцию

·        Выразить неудовольствие сложившейся ситуацией

·        Указательные местоимения

·        Вопросительные местоимения

·        Выражения частотности

·        Предложить сделать что-л.

·        Ответить на предложение

·        Donner / offrir / prêter

·        Реагировать на предложение: принимать, отказывать, выражать сомнение

·        Предложить одолжить что-л.

·        Предложить необычный проект и обосновать его

·        Ответить на предложение

·        Le, en, y, заменяющие целые предложения

·        Образование наречий

·        Слова-связки

·        Заставить сделать что-л

·        Ответить на просьбу

·        Пообещать

·        Сформулировать просьбу

·        Ответить на просьбу

·        Пообещать

·        Пообещать сделать что-л в электронном письме

·        Выделение (mise en relief)

·        Лексика, относящаяся к работе

·        Общаться по телефону

·        Обвинить, опротестовать

·        упрекнуть

·        Понимать обвинение

·        Опротестовать обвинение

·        Понимать телефонные разговоры

·        Понимать сообщения на автоответчике

·        Назначать / отменять встречи по телефону

·        Упрекать

·        Оппозиция

·        Toujours, déjà, ne…jamais

·        Общаться по электронной почте

·        Выразить противопоставление

·        Пожаловаться, опротестовать

·        Понимать электронное письмо проблемного характера

·        Составить письмо, чтобы выразить своё несогласие и протест

·        Понимать конфликтную ситуацию

·        Выражать своё несогласие по социальным проблемам

·        Пассивная форма глагола

·        Выражение причины и следствия

·        Выражать причину и следствия

·        Выделять что-л, обращать внимание на что-л.

·        Понимать приведенные объяснения

·        Составлять короткое объяснительное сообщение

·        Понимать выражения причины и следствия

·        Объяснять причины и следствия

·        Выражение условия и гипотезы

·        Условное наклонение в настоящем времени

·        Герундий

·        Косвенная речь

·        Выражать гипотезу и условие

·        Выражать вероятность происшествия

·        Выражать пожелания

·        Позитивно реагировать на ситуацию, выражая очевидность ответов

·        Понимать песни

·        Делать предположения

·        Делиться своими воспоминаниями

 

12 комментариев

  1. Большое спасибо за такой чудесный сайт, нашла его случайно, но безусловно один из лучших!!
    Скажите, у вас нет приложения для iphone? и задумывались ли вы о создании такого? Было бы очень удобно. Спасибо!!

  2. Как многие уже сказали, я хотел бы поблагодарить автора за сайт. Другая благодарность идет к программистам за удобную навигацию и прощупанный интерфейс. Хотелось бы спросить про продолжение: что соответствует уровню B2-C1 ? Прошу добавить развернутый список для данных уровней, так как для поступления в вузы требуется сертификат знания языка на B2/C1. Спасибо за понимание.

  3. Если нет возможности сделать список, то не могли бы ли вы дать ссылку на внешний источник с развернутым объяснением по поводу уровня b2/c1?

    1. Не имею ссылки на внешний источник, поэтому не могу ее дать. Обещаю составить список в начале ноября. Раньше не получится.

  4. Здравствуйте!Планируете ли Вы увеличивать объем лексики, данной на сайте?Тест сегодня, все дни готовилась только по вашему сайту. Но вот с лексикой, как раз уровень В1 ..и с лексикой проблемы.Спасибо Вам за Ваш труд! приятный сайт

    1. Спасибо! Конечно, я хотела бы увеличить. Вопрос, когда это произойдет )) — то лень, то катастрофическая нехватка времени…

  5. Большое спасибо!
    Теперь у меня есть более четкий план развития, пока что я где то на начале В1)

  6. Спасибо! Очень понравилась грамматическая программа, всё четко расписано, но осталось непонятным, какими именно лексическими темами необходимо владеть, чтобы сдать экзамен на уровень В1. Ну или хотя считаться уверенно владеющим этим уровнем.

    1. Темы / компетенции (то есть то, чем должен владеть ученик) на каждом этапе изучения языка прописаны в «Общих компетенциях владения иностранным языком», составленных Евросоветом. Перевод: http://irgol.ru/kak-uchit-frantsuzskij-yazyk/slovarnyj-zapas-dlya-obshheniya-na-inostr/urovni-vladeniya-yazykom-po-evropejsko/
      + небольшая подборка из интернет-источников:
      Les thèmes du DELF B1
      Voici les thèmes qui sont régulièrement imposés aux candidats du DELF B1, avec des exemples de sujets possibles ou déjà passés dans les sessions précédentes :

      L’apprentissage du français : les centres de langue, les séjours linguistiques en France, l’apprentissage du français sur Internet, les accents régionaux, le bilinguisme, les examens de français…
      La vie sociale : les fêtes entre amis, la délinquance, les nouveaux lieux de rencontre, les problèmes de voisinage, la colocation entre jeunes et personnes âgées, s’engager dans une association, les actions humanitaires et solidaires, les incivilités dans les lieux publics…
      La vie professionnelle : les projets de carrière, la recherche d’emploi, les nouveaux métiers, les handicaps au travail, le stress des employés, les événements importants d’une entreprise, le télétravail, les inégalités entre les femmes et les hommes…
      La vie scolaire et étudiante : les projets d’études, les études à l’étranger, les jobs d’été, l’emploi du temps des élèves, le téléphone portable à l’école, les problèmes de discipline, le harcèlement, les relations élèves/professeurs, les repas végétariens à la cantine, le logement pour les étudiants, l’uniforme à l’école…
      La vie familiale : les membres de la famille, la famille recomposée, la communication entre les générations, les méthodes d’éducation, le partage des tâches ménagères, les conflits entre vie familiale et vie professionnelle, les repas de famille…
      Les loisirs et les pratiques culturelles : les centres d’intérêts, les activités du week-end, les idées de sorties, les visites de lieux culturels, les repas au restaurant, faire la cuisine, choisir un film au cinéma, les usages d’Internet, parler de son livre préféré, la pratique d’un sport, les nouveaux sports, les jeux vidéo…
      La consommation : réclamations dans les commerces et services, les nouveaux commerces et services, les soldes dans les magasins, les achats sur Internet, les produits écologiques, les vols et arnaques, les idées de cadeaux pour les fêtes, l’influence de la publicité sur les enfants, le gaspillage, la restauration rapide à midi…
      Les voyages : les idées de destinations, les lieux à visiter, les récits de voyages, les incidents rencontrés en voyage, les choix de locations (hôtels, maisons d’hôtes…), les réservations à l’hôtel, les échanges de logements, les voyages solidaires, les voyages insolites, la vie dans un pays étranger, les coutumes locales…
      La santé : la consultation chez le médecin, les produits bio, la malbouffe, l’obésité, la méditation, la cigarette électronique, l’automédication, le manque de sommeil, le manque d’activité physique…
      L’environnement : le tri des déchets, les moyens de transport écologiques, la pollution des mers par le plastique, la pollution urbaine, le changement climatique, la fête de la nature, la protection des animaux, les produits recyclables…
      Les transports : la gratuité des transports en commun, les mauvais comportements des conducteurs ou des piétons, la sécurité routière, les contraventions, le covoiturage, les trottinettes en ville, la fraude dans les transports en commun, les règles de politesse dans les transports en commun…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.