DELF B2: описание экзамена

Состоит из 4 частей, каждая из которых оценивается максимум в 25 баллов. Чтобы получить диплом, необходимо набрать минимум 50 баллов из 100 и одновременно минимум 5 баллов из 25 в каждой части. Это значит, что, если в какой-либо из четырех частей набрано меньше 5 баллов, то экзамен не засчитывается.

4 части экзамена DELF B2

  1. Понимание устной речи (аудирование): ответить на вопросы после прослушивания аудио-документов. 2-3 упражнения, 30 минут.
  2. Понимание письменной речи (работа с текстами): прочитать документы и ответить на вопросы. 2-3 упражнения, 1 час.
  3. Письменное задание: написать текст объемом минимум 250 слов, 1 час.
  4. Устное собеседование: монолог + диалог с экзаменатором. 20 минут + подготовка 30 минут.

Во время экзамена запрещено пользоваться словарями; мобильные телефоны должны быть выключены.

В упражнениях на понимание устной и письменной речи могут быть представлены вопросы разного типа:

  • Вопрос со множественным выбором: предлагаются несколько вариантов ответа. Только один вариант является правильным. Если Вы поменяли свою точку зрения по поводу правильного ответа, обведите кружком вариант, который хотите сохранить как правильный.
  • Вопрос с кратким ответом: необходимо написать ответ.
  • «Правда» / «Неправда» / «Не знаю» — выбираются в зависимости от соответствия содержанию документа.

Для сдачи экзамена DELF B2 вы должны уметь:

  • защищать свою точку зрения, аргументировать ее и приводить примеры;
  • развивать свою точку зрения и говорить о преимуществах и недостатках;
  • выражать причину и следствие;
  • убеждать других;
  • самостоятельно исправлять свои ошибки в речи;
  • вести заметки;
  • переформулировать идеи и объяснять то, что подразумевается ими;
  • понимать основные моменты в новостных сообщениях.

Описание частей экзамена DELF B2

Аудирование

Упражнения из этой части позволяют узнать, насколько экзаменуемый может понимать на слух устную речь. В качестве материала для экзамена могут быть представлены объявления, радиопередачи различного характера (репортажи, интервью, информационные программы и т.п.), конференции, диалоги между людьми.

Экзаменуемый должен понимать стандартную устную речь в непосредственном общении или в теле- / радиопрограммах на знакомые и незнакомые темы, обычно встречающиеся в личной, социальной, университетской или профессиональной жизни. Кандидат может понимать основные идеи сложных высказываний по конкретным или абстрактным темам, включая профессиональные беседы по своей специализации.

В этой части будут предложены 2-5 аудиозаписи. В зависимости от задания, они будут проиграны 1 или 2 раза. После прослушивания необходимо ответить на вопросы упражнения. Совет: прочитайте вопросы до того, как будут включены аудиозаписи. Вопросы в упражнении идут в хронологическом порядке их появления в аудио; первый вопрос относится ко всему документу в целом.

Понимание письменного текста

Эта часть экзамена направлена на проверку способностей кандидата как читателя. Он должен уметь читать документы, чтобы сориентироваться, получить информацию, следовать инструкциям и т.п.

Экзаменуемый на этом уровне может читать с большой степенью автономности тексты разной направленности; владеет достаточно объемным словарным запасом.

В зависимости от формата могут быть предложены 2 или 3 текста. Можно начать работу с любого. Распределите время поровну между предложенными текстами. Рекомендуется перед чтением текста сначала ознакомиться с вопросами. Вопросы в упражнении идут в хронологическом порядке их появления в тексте; первый вопрос может относиться ко всему документу в целом. Вы можете подчеркивать то, что считаете необходимым, в тексте.

Письменное задание

Позволяет проверить умение экзаменуемого писать тексты на французском. Могут быть предложены к написанию различные виды текстов: статьи, письма, синтез нескольких документов, электронные письма, высказывания на форуме и пр.

Кандидат на этом уровне может писать ясные и подробные тексты по широкому кругу тем; способен делать синтез и оценку информации и аргументов, почерпнутых в разных источниках; может выражать свою точку зрения и адаптироваться к мнению других.

Необходимо составить только один текст с выражением личной точки зрения и ее аргументацией. Вы должны написать не менее 250 слов. Больше написать можно. За одно считается слово, отделенное пробелами. Например: Je mange une pomme. = 4 слова. J’ai fait des travaux. = 4 слова (j’ai считается за одно). Rendez-vous = 1 слово.

Советы: внимательно читать задание-пояснение. Обратить внимание на тему, запрашиваемый тип текста, ключевые слова и основную идею в задании. Сначала напишите текст на черновике (он не оценивается). В тексте должна быть четкая структура: введение, основная часть и заключение. Используйте слова-связки. Дайте аргументы «за» и «против» вашей точки зрения. Примеры для иллюстрации высказываемого мнения приветствуются. Старайтесь не повторяться – используйте синонимы и разные фразовые структуры. Обязательно проверьте конечный текст и не забудьте посчитать слова и вписать их количество в специальное поле на формуляре.

Рекомендации по проверке письменных работ на французском

Устное высказывание

В этой части экзаменуемому необходимо высказаться по предложенной теме. Предполагается также взаимодействие с экзаменаторами, которые будут задавать вопросы. Собеседование может протекать в различных формах: обмене мнениями, ролевых играх, дебатах и пр.

Кандидат на этом уровне может методично развивать презентацию или описание, подчеркивая важные моменты и основные детали. Способен делать описания и подробные презентации по близким ему темам. Может свободно излагать свои мысли по бытовым, образовательным, профессиональным и касающихся личных интересов темам. Общается спонтанно и с хорошим контролем за грамматикой. Выражает свою точку зрения и может ее защитить, приводя примеры и аргументы.

Прохождение собеседования: Вам предлагают 2 темы на выбор. Вы выбираете одну, и у Вас есть 30 минут на подготовку защиты Вашей точки зрения. Ваш монолог должен длиться 5-7 минут. После экзаменаторы зададут Вам вопросы по теме.

Советы. Не забудьте поздороваться с экзаменаторами при входе в кабинет, где будет проходить собеседование; и попрощаться в конце. У Вас будет 30 минут на подготовку и бумага с ручкой для составления плана и записи основных идей. По регламенту экзамена, Вы не пользуетесь никакими бумагами, документами во время ответа. Внимательно читайте задание, подчеркните ключевые слова, определите проблематику. Чтобы проиллюстрировать Ваши аргументы, дайте примеры. Постарайтесь предугадать вопросы экзаменаторов и подготовиться к ним.

В своем сообщении Вы представляете документ, его тему и проблематику. Вы можете пользоваться информацией, представленной в тексте, чтобы развить Ваше мнение, но также необходимо представить Ваши собственные идеи. Дайте аргументы «за» и «против» Вашего мнения.

В ответах на вопросы экзаменаторов опирайтесь на то, что сказал / спросил экзаменатор. Дайте максимум примеров. Не бойтесь противоречить мнению экзаменатора. Цель экзамена – показать умение аргументировать и защищать свою точку зрения. Если Вы не поняли, что сказал экзаменатор, попросите его переформулировать.

Полезные ссылки

Памятка для сдающих экзамен DELF B2

Рекомендации и советы

Примеры заданий DELF B2 

Аудирование + актуальные проблемы

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *