В Париж на поезде

Скорый поезд Москва-Париж отправляется с Белорусского вокзала в 8.00. По сути, это вовсе не поезд, а вагон, который в России цепляют к поезду Москва-Берлин (№13), а в Берлине – к поезду Берлин-Париж (№450).

Поезд, кстати, называется «Славянский экспресс». Чистота и простор в купе особенно приятны после нефирменного и не очень скорого позда Самара-Москва с вагонами образца советского времени (когда вместо кондиционера открыто пол-окна, в туалете наводнение и остальные прелести, о которых знает любой, кто путешествовал российскими поездами).

Вагон «не наш», не русский. Евростандарт: вагон второго класса с тремя полками с одной стороны, с другой — в углу столик, он же при разложении раковина, и открытое пространство, которое не давит на психику.

Трехполочная конструкция в разобранном виде представляет собой три комфортабельных кресла.  При приведении спальных мест в полную боевую готовность остается, конечно, не так уж и много пространства между полками. Но если вас в купе оказалось только двое (а мне повезло!), можно преспокойно сидеть.

Вагон-ресторан присутствует, проводники снабжают чаем, кофе и различной выпечкой-сладостями. Есть у них и холодильник.

Таможня и паспортный контроль

Поезд пересекает 4 границы. Контроль осуществляется только на белорусско-польской.

В Бресте происходит смена колес на европейские. Процедура не быстрая: вагоны разъединяют, потом поднимают (вместе с пассажирами), старые колеса откатывают, новые пригоняют и на них опускают-устанавливают вагоны.

Берлин

Особенностью вагона «Москва-Париж» является то, что в Берлине он стоит больше 10 часов – время, предостаточное для осмотра основных достопримечательностей немецкой столицы. Итак, на Главный вокзал Берлина поезд прибывает в 9.00, отправляется дальше в 19.57. На обратном пути остановка короче: с 9 утра до 3 дня. Багаж можно оставить в купе.

После дневной прогулки в Берлине остается проехать ночь – и вы во Франции! По расписанию радостная встреча с Парижем должна состояться в 9.23. Но, к сожалению, поезд может опоздать. Тот, на котором ехала я, прибыл на Восточный вокзал (Gare de l’Est) почти на час позже. Кстати, и обратный поезд Париж-Москва опоздал в столицу нашей родины на 50 минут.

13 комментариев

  1. Мне кажется надо наслаждаться поездкой!а по приезду поделиться информацией!Силы надо на другое направить!Или я не права?

  2. @Галина
    впечатлений много, информации тоже. Хочется сразу зафиксировать, потому что память уже не удерживает такие объемы

  3. стоимость билета в купе 2 класса (с тремя полками) на 1 человека в один конец — 333 евро

  4. 333 евро в один конец весьма дорого (из Питера в Париж прямой рейс Air France, с едой и вином 🙂 – 310 евро туда-обратно), с учётом 10-ти часового пребывания в Берлине. Или этот вариант (на поезде) рассматривается как некий экскурсионный, а не просто перемещение в Париж?

  5. @Lemierre
    конечно, об экономии здесь речь не идет. Либо экскурсионный вариант, либо выход для авиафобов.

  6. Вы тоже из самары? здорово!
    тоже хочется посетить париж следующем летом на поезде)

  7. Да, из Самары! Тяжело до Парижа на поезде, нам ведь еще до Москвы надо добираться.

  8. Мне было бы очень удобно на поезде, потому что мне с восточного вокзала в Париже до Реймс . а потом до Шарльвиля и это почти что напрямую…. Пересадка с перона на другой перон… Хочу встретиться в Германии с другом.. Хочу……

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *