Тест на знание французского языка TCF IRN

TCF IRN (Test de connaissance du français Intégration, Résidence et Nationalité)

Экзамен для тех, кто подает на французское гражданство, карту резидента или просто хочет узнать свой уровень владения языком. Этот экзамен выявляет только языковые умения и не оценивает знания в истории, культуре и социальной жизни Франции.

Претендующие на получение французского гражданства должны подтвердить свои знания на уровне не ниже В1; на карту резидента – не ниже А2.

Экзамен состоит из 4 частей (общее время прохождения – 1 ч. 15 м.):

  1. Понимание устной речи (аудирование): 20 вопросов с множественным выбором ответа (4 ответа на выбор, только один правильный); 15 минут.
  2. Понимание письменной речи: 20 вопросов с множественным выбором ответа (4 ответа на выбор, только один правильный); 20 минут.
  3. Письменное задание: 3 упражнения; 30 минут.
  4. Устное задание: 3 упражнения в паре с экзаменатором; 10 минут.

Общие рекомендации: делать задания друг за другом, не перескакивая. Если тест проходит на компьютере, заранее познакомиться с французской раскладкой клавиатуры.

Аудирование

Оценивается способность понимать

  • разговорную французскую речь, например, слова и фразы, обычные в повседневной жизни (бытовых диалогах, интервью, собеседованиях, телефонных разговорах и т.п.);
  • основное в простых и четких сообщениях и объявлениях;
  • информацию о людях, событиях, фактах в радио и телепрограммах, новостях;
  • личную и профессиональную информацию;
  • высказывания на конкретные или абстрактные темы;
  • любые разговоры из обычной жизни.

Каждая аудиозапись проигрывается только один раз. Вопрос задается после прослушивания аудиодокумента. Записи идут в порядке усложнения.

Понимание письменной речи

Эта часть тестирует способности понимать на письме:

  • привычные слова и фразы, используемые в ситуациях общения (дружеские и административные сообщения и письма);
  • информацию, содержащуюся в распространенных документах (объявлениях, проспектах, меню, расписаниях);
  • информацию о людях, фактах, событиях (в личных письмах);
  • тексты, относящиеся к повседневной жизни или работе;
  • статьи и отчеты, в которых автор высказывает свое отношение;
  • длинные и сложные фактологические или литературные тексты, специализированные статьи;
  • сложные и абстрактные отрывки из произведений, специализированных статей.

Задания идут от простого к сложному.

Письменное задание

Состоит из 3 частей.

Часть 1 – описание человека, группы людей, места, предмета в коротком личном сообщении в ответ на вопрос, поставленный в коротком сообщении. Количество слов – 30-60.

Часть 2 – рассказ о повседневной жизни, о полученном опыте. Количество слов – 40-90.

Часть 3 – высказывание своего мнения о месте, предмете, лице, группе лиц. Количество слов – 40-90.

При подсчете слов ориентируются на следующее правило: слово окружено пробелами. Поэтому un bon sujet – это 3 слова; с’est-à-dire — 1 слово.

Тестируемый должен уметь:

  • Строить ясные высказывания.
  • Предоставлять запрашиваемую информацию.
  • Описывать, рассказывать, объяснять.
  • Обосновывать свой выбор, свою позицию, решение.
  • Связывать идеи, быть последовательным в своем изложении.
  • Выражать свое мнение и аргументировать.
  • Использовать лексику и структуры, подходящие к поставленной задаче.

Пример письменного задания.

Устное задание

Состоит из 3 частей общей продолжительностью в 10 минут. Без подготовки. Часть 1 – собеседование. Ответы на вопросы экзаменатора (3 минуты). Тестируемый должен показать умение обмениваться информацией с незнакомым человеком. Примерные темы:

Часть 2 – диалог с экзаменатором на бытовые темы (3,5 минуты). Тестируемый должен показать умение получить информацию в ситуации повседневной жизни. Здесь разыгрывается сценка в рамках описанного задания, экзаменатор и тестируемый играют свои роли. Например:

Часть 3

Монолог с оценочными суждениями (3,5 минуты). Тестируемый должен показать умение говорить связно достаточно долго и без подготовки, а также отвечать на вопросы. Экзаменатор предлагает тему для высказывания. Например:

В устной части оцениваются умения:

  • Рассказать о себе, своем окружении, семье, профессии;
  • Задавать вопросы в соответствии с ситуацией;
  • Высказывать свое мнение и объяснять преимущества и недостатки, выражать свое согласие и несогласие;
  • Ясно и структурно аргументировать в стиле, подходящем к ситуации;
  • Подробно рассказывать о сложных вещах, развивать свои мысли и делать заключения.

Описание теста на официальном сайте France Elucation Internationale

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *