«Классические» способы запоминания иностранных слов

5 Май 2012

Существует несколько традиционных методов запоминания иностранных слов:

зубрежкаЗубрежка

Эффективный метод для людей с развитой зрительной памятью. При таком подходе важно психологически настроиться на то, что процесс запоминания — не пытка, а слова запоминаются надолго (см. Внутренние факторы запоминания). Важно увидеть слово, ощутить его визуально. Для этого необходимо несколько раз (не меньше 7) написать его с переводом и несколько раз произнести.  Как вариант составляется список (табличный метод): в два столбика выписываются слова на родном и иностранном языке. Психологи рекомендуют начинать с перевода (левый столбик). Внимательно прочитайте список построчно от начала до конца два раза. Сделайте перерыв на 10 минут. В это время займитесь каким-нибудь другим делом. Затем, закрыв столбик с иностранными словами, постарайтесь по переводу вспомнить слово, его произношение и написание. Повторение списка следует сделать через 7-10 часов, затем через каждые 24 часа. Всего необходимо сделать 4-5 повторов.

Метод пассивного восприятия

Хорошо подходит для людей с развитой слуховой памятью. Наговариваем — записываем  с переводом несколько десятков слов, словосочетаний или текст — и слушаем их в любое удобное время.

Запоминание тематическими блоками

Установлено, что слова, связанные тематически, запоминаются лучше.

Запоминание антонимичных пар

Хорошо подходит для качественных прилагательных (большой — маленький, высокий — низкий, …).

Метод физического действия

удобен для запоминания глаголов. При выполнении какого-то действия озвучивается глагол на иностранном языке.

Бумажные четки

Вырезаем 30 небольших бумажных прямоугольников (их число может, конечно, варьироваться). Пишем на одной стороне иностранное слово, на другой — перевод. Хорошо, если эти стороны будут разного цвета (например, желтого для иностранного слова, белого для его перевода). Нанизываем на нитку и в любой удобный момент повторяем слова в обоих направлениях (т.е. с русского на иностранный и с иностранного на русский).

Карточки:

подготовительная работа такая же, как и при изготовлении четок, но карточки не нанизываются на нитку. Можно «оживить» карточки картинками. Перебирая карточки, пытаемся вспомнить слово. Если это не получается, то откладываем эту карточку в отдельную стопу, с которой продолжаем работать до тех пор, пока все слова не запомнятся.  С карточками можно придумать различные игры по принципу лото.

биркаБирки

Ко всем окружающим предметам прикрепляем бумажки со словами на иностранном языке.

Метод составления рассказа

Берем 10 новых слов, выписываем их на листочек и составляем связный рассказ на иностранном языке. Все новые слова должны присутствовать в рассказе. Помогает не только запомнить новое, но вспомнить знакомые слова и конструкции.

Читаем книги и прессу

на иностранном языке. Прочитываем страницу, подчеркивая незнакомые слова. Переводим, беремся за следующую страницу.

Поем песни

(тренируется и память, и произношение). Песни на французском языке.

Не забывайте, что новые слова необходимо ПОВТОРЯТЬ!

Как организовать запоминание с использованием ассоциативного метода

Комментирование отключено.
53
0,227