Conditionnel passé 2ème forme = Plus-que-parfait du subjonctif (Прошедшее время условного наклонения 2 форма)

Образование

Это сложное время, в образовании которого участвуют два глаголавспомогательный (avoir или être) и смысловой, от которого образуется причастие прошедшего времени (participe passé):

Avoir или être в Imparfait du subjonctif     +

Как правильно выбрать вспомогательный глагол

Спряжение avoir в Imparfait du subjonctif:

j’eusse                    nous eussions

tu eusses                 vous eussiez

il, elle eût          ils, elles eussent

Спряжение être в Imparfait du subjonctif:

je fusse                nous fussions

tu fusses                vous fussiez

il, elle fût       ils, elles fussent

participe passé

смыслового глагола

Образование причастий зависит от группы, к которой относится смысловой глагол.

I группа: основа неопределенной формы + é.

II группа: основа неопределенной формы + i.

III группа: правила образования причастия не существует. Необходимо посмотреть причастие в грамматическом справочнике. Причастия от наиболее частотных глаголов 3 группы.

Правила согласования причастий

Образец спряжения глагола со вспомогательным глаголом avoir в conditionnel passé 2 формы

faire

J’eusse fait

Tu eusses fait

Il, elle, on eût fait

Nous eussions fait

Vous eussiez fait

Ils, elles eussent fait

Образец спряжения глагола со вспомогательным глаголом être в conditionnel passé 2 формы

venir

Je fusse venu (e)

Tu fusses venu (e)

Il, elle, on fût venu(e)

Nous fussions venu(e)s

Vous fussiez venu(e)s

Ils, elles fussent venu(e)s

Употребление

Также, как и Conditionnel passé 1 формы, это время служит для выражения действия, которое могло бы совершится в прошлом при реализации какого-то условия, но не совершилось.  (Подробнее об употреблении этого времени + примеры.)

Основное отличие 2 формы прошедшего времени условного наклонения от 1 формы состоит в том, что 2 форма не употребляется в устной речи и является литературным и возвышенным вариантом формы 1. В предложении, содержащем условие и гипотезу, обычно употребляется plus-que-parfait изъявительного наклонения для выражения нереализованного в прошлом условия и conditionnel passé для выражения следствия этого несовершенного действия:

— Si j’avais compris ce qu’elle voulait dire, j’aurais réagi tout autrement. — Если бы я понял, что она хотела сказать, я бы поступил по-другому.

В литературной речи эту же идею можно выразить при помощи наклонения subjonctif. И plus-que-parfait изъявительного наклонения, и le conditionnel passé могут оба быть заменены в этом контексте на plus-que-parfait du subjonctif:

— Si j’eusse compris ce qu’elle voulait dire, j’eusse réagi tout autrement. — Если бы я понял, что она хотела сказать, я бы поступил по-другому.

Эта заменяемость объясняется тем, что в латинском языке не существовало условного наклонения (conditionnel), и возможные, гипотетические действия выражались при помощи наклонения subjonctif. В то же время действие, выражающее условие, в литературном языке также может передаваться через subjonctif.

Из-за такой взаимозаменяемости с conditionnel passé в данном контексте plus-que-parfait du subjonctif долгое время называли второй формой прошедшего времени условного наклонения. Но большинство современных грамматистов отказываются от такого названия во избежание путаницы и смешения понятий.

  1. Persil
    4 Январь 2012 в 22:51 | #1

    Поклон Вам !!! Чувствую уверенность в завтрашнем дне — работы года на два, не меньше 🙂

  2. irgol
    5 Январь 2012 в 12:05 | #2

    @Persil
    )) это для бодрого начала нового года — du courage!

  3. артем
    20 Февраль 2012 в 17:51 | #3

    очень сложно,но я разберусь.Спасибо)

  4. irgol
    20 Февраль 2012 в 18:11 | #4

    @артем
    Не надо вам на начальном этапе разбираться с этим. Это материал для «продвинутых».

52
0,214