Поезда во Франции

Путешествие на TGV (train à grande vitesse — высокоскоростной поезд).

Во Франции действует сеть скоростных электропоездов — tgv, которые развивают скорость в 300 км/ч. Внутрирегиональные поезда и поезда, обслуживающие близлежащие населенные пункты, ходят под маркой «Ter» (тер). Всю необходимую информацию по расписанию, наличию и бронированию билетов можно узнать на сайте Французских железных дорог — www.voyage-sncf.com. Я бронировала билеты (Париж-Лион, Лион-Гренобль и Гренобль-Париж) заранее из России.

Для этого необходимо иметь банковскую карту Visa или Master Card. Билеты на поезд бывают обычные и электронные. Электронный билет присылается вам на электронный почтовый ящик в формате pdf и распечатывается самостоятельно на принтере. Требования: печать хорошего качества и обычный белый листок бумаги А4. Такой билет не надо компостировать на вокзале. Но он доступен не на все маршруты.

Обычный билет можно получить тремя способами: по почте, в автомате на вокзале или в кассе по продаже билетов на вокзале или в пункте представительства жд. Сколько идет билет в Россию по почте я не знаю, поэтому этот способ сразу отпал. Чтобы взять билет в автомате, необходимо иметь банковскую карту с электронным чипом (моя – без). Остался третий вариант.

После выбора желаемого маршрута и даты, внесения личной информации (ФИО, номер карты) на почтовый ящик приходит подтверждение с указанием шифра, который необходимо предъявить, когда забираешь билет. Кроме секретного кода надо предъявить и ту банковскую карту, по которой был произведен платеж. Платеж снимается с карты один раз – в момент бронирования билета по Интернету. Обычно заказ имеет опцию аннулирования с возвращением средств на банковскую карту (кроме электронных билетов, которые не меняются, и их цена не возвращается. Зато они дешевле обычных).

Итак, вы на вокзале. В руках обычный билет. Помните, что до посадки на поезд его надо прокомпостировать. Компостеры висят у каждого пути – мимо не пройдете. Вставляете билет в щель, слышен щелчок – можно вынимать. На билете проставлено время и пункт назначения. Во время поездки по поезду проходят контролеры, проверяющие ваши билеты (хотя в поезде Лион-Гренобль проверки не было вообще).

Мой первый тжв двухэтажный. Я на втором этаже вагона второго класса. Комфортабельный зал с двумя рядами парных кресел. Можно выдвинуть перед собой столик. В начале и в конце вагона отсеки для багажа. Есть также полки над креслами для ручной клади. Работает кондиционер.

Не успев сесть в кресла, французы кидаются жевать принесенную снедь – батоны-сэндвичи, шоколадки, чипсы. А я-то думала, что достать курочку, огурцы и пару яиц – чисто русская забава!

Еще одно потрясение – тжв задержался с отправлением!

Вагон первого класса отличается от второго большим простором внутри и меньшим количеством пассажиров. Здесь один этаж, в салоне кресла шире и расстояние между ними больше:

На вокзале в Лионе я пережила небольшой стресс, когда увидела, что часть поездов аннулирована по причине местной региональной забастовки железнодорожников.

Французы бастовать любят, в этом не было ничего неожиданного, но для пассажиров, тем более иностранных, эта национальная забава – неприятный поворот запланированного хода вещей. К счастью, мой поезд шел по расписанию.

5 комментариев

  1. Ехать на TGV действительно быстро, и поэтому дороговато. Из Марселя в Париж мы за человека отдали по 95 евро. Причем это минимум. Охранник проверил билет при посадке и сам сходил его прокомпостировал, поскольку по-французски не понимаю. Когда поезд тронулся кто-то начал читать, кто-то — работать на ноутбуке, но никто не ел. Час прождав и переборов чувство неловкости, достали все свои заготовки и принялись за еду. Никто на нас даже внимания не обратил, или не подал вида. Поезда ждут — где придется. Кто-то на сиденьях, кто-то лежит и спит прямо на полу рядом с кассами. Есть и комнаты ожидания, в которых кроме пассажиров отдыхают бездомные. Ночью вокзалы на несколько часов закрываются, и те кто там живут или ночуют, стоят и греются возле входа. Такое пришлось увидеть на Леонском вокзале. Путешествуйте !!!

  2. Чтобы проезд получился дешевле, покупайте электроннный билет на сайте жд Франции — voyage-sncf.com. Для сравнения: проезд Париж — Лион обошелся мне примерно в 80 евро с обычным билетом, а Гренобль — Париж (что на несколько сот километров больше) — всего 45 евро за электронный билет.

  3. Во Франции не так много скоростных линий, где поезда ходят со скоростью 250 км/ч (а не 300 как сказано в статье). Это ветки из Парижа в Страсбург, Лилль и Кале, Тур, Ле-Ман, Лион и Марсель. Все остальные линии обычные, так что пусть не вводит в заблуждение вид поезда и название ТЖВ, ехать вы будете не так быстро. Из Лиона в Париж доезжаем за 2 часа, но те же 2 часа затрачиваются на поездку до Женевы, хоть тип поезда тот же.

    А опоздания, особенно для поезда Лион-Гренобль, ужа стали правилом. Не Германия, прямо скажем.

  4. А опоздания, особенно для поезда Лион-Гренобль, ужа стали правилом. Не Германия, прямо скажем.

    Хаха. Из 4 раз пользования немецкими поездами 2 раза они опаздывали (ну и ладно, хоть Кельнский собор посмотрела), а третий раз Зальцбург-Мюнхен (Австрия славится четкостью тоже) просто отменили.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *